Однороторные затирочные машины
Однороторные затирочные машины используются для заглаживания бетонных поверхностей после застывания. После обработки и устранения неровностей стяжка становится подготовленной к дальнейшей отделке. Такая техника нужна для строительства и ремонта, решает и промышленные задачи. К примеру, подготавливает идеально горизонтальную площадку под установку оборудования.
Классификация однороторных машин для затирки бетона
Однороторная затирочная машина обрабатывает поверхность при помощи специальных лопастей или дисков, у которых положение регулируется. Второй вид инструмента применяется для первичной обработки. Он позволяет выровнять сильные перепады. Лопасти нужны для финишной тонкой шлифовки.
По типу привода агрегаты делятся на бензиновые и электрические. Первые выпускаются с четырехтактными двигателями и с баком, рассчитанным на объем топлива на пару часов работы. Электрические машины чаще всего питается от трехфазной сети, имеющей напряжение в 380В. Этот вариант выбирается при необходимости работать в закрытом или слабо проветриваемом помещении.
Комплектация затирочных машин
Однороторная затирочная машина может комплектоваться дисками разных диаметров и использоваться для различных операций:
- 600 – 700мм для объектов с небольшими площадями и для заглаживания бетона на участках возле колонн и стен;
- 900 – 1000мм - универсальный вариант для открытых пространств, мест возле стен и углов;
- 1200 мм - большие агрегаты для внушительных площадей.
Если техника подбирается для строительной бригады или неспециализированной организации, то целесообразнее остановиться на выборе устройства диском на 900мм и мощностью двигателя в 4-5л.с. Для более масштабных работ приобретают машины с диском в 1200мм и мощностью 5-6 л.с.
Еще одна характеристика оборудования – скорость вращения диска. По жидкому бетону необходима машина, дающая 80-120 об/мин, универсальной считается скорость около 100об/мин. Для финишной отделки используют показатель около 200об/мин.
Как эксплуатируются однороторные затирочные машины
Для грубой отделки необходимо убедиться, что ножи установлены правильно, а ротор движется по часовой стрелке. Работы могут прерываться от попадания цементного теста между лопастями и ножами. Нельзя оставлять агрегат на одном месте при включенном двигателе, так как это ведет к образованию раковин и углублений. Затирочная машина поднимается при помощи крюков, расположенных на защитном кожухе.
Для финишной отделки необходимо установить наклон лопасти, не превышающий 1 см для первого прохода. При следующих операциях он увеличивается. В случае быстрого схватывания бетона ручной щеткой наносится немного воды. Мокрые поверхности могут привести к скатыванию машины, поэтому следует работать с осторожностью.