Исправный «вертолёт» - залог успеха.
Почему-то у многих соотечественников сложился неверный стереотип в отношении к импортной технике, что автомобильной, что строительной: «Импортное – значит надёжное, можно не заглядывать в него». Действительно, в большинстве случаев, импортная техника превосходит отечественную и по надёжности, и по эргономике, но это не освобождает нас от бережного с ней обращения и ухода.
Внезапно отказавший «вертолёт» или виброрейка при заливке бетона грозят нам весьма значительными издержками как финансового, так и временного характера. А владелец недоумённо пожимает плечами – брэнд-то недешёвый, почему сломалась?
К сожалению, выходит так, что с техникой на стройплощадке обращаются люди не особо грамотные в техническом смысле. Они не знают, что такое плановая замена фильтров, масла, свечей, ремней, и т.д. А уж бережливостью отличаются и вовсе немногие.
На самом деле, держать технику в исправном состоянии вовсе нетрудно – для этого достаточно читать инструкции, и следовать их требованиям.
Здесь мы постарались свести воедино общие советы по эксплуатации «вертолётов» из инструкций, и опыта многих половиков.
1. Плановая замена масла в двигателе. Первая замена масла – через 20 моточасов, далее – каждые 6 месяцев, или 100 моточасов. Масло желательно использовать синтетическое, или полусинтетическое, для 4-тактных двигателей (в основном, именно 4-тактные двигатели устанавливаются на строительное оборудование). Не экономьте, залейте качественное масло! Вязкость масла следует выбирать, исходя из условий работы, и температурного режима.
2. Прогрев двигателя перед началом работы. После запуска двигателю необходимо дать поработать на холостых оборотах 3-5 минут, после чего можно давать нагрузки. Это время требуется для выхода двигателя на рабочий температурный режим, а также для обеспечения проникновения моторного масла ко всем трущимся деталям, иначе будет повышенный износ, и сокращённый ресурс двигателя. Также не следует перегревать двигатель и редуктор – надо делать перерывы.
3. Ежедневная проверка уровня масла в редукторе и двигателе. При необходимости масло доливать, но без излишков, иначе возможно выдавливание сальников, и образование течи. Внимание: в редуктор следует наливать трансмиссионное масло!
4. Плановая чистка/замена воздушных и масляных фильтров. Состояние воздушных фильтров необходимо проверять каждый раз перед началом работы. При необходимости – почистить, но в любом случае, каждые 50 моточасов – чистка. Без воздушного фильтра не рекомендуется запускать двигатель – это ведёт к попаданию пыли и грязи в камеру сгорания, и влечёт за собой повышенный износ. Масляные фильтры меняются при каждой замене масла двигателя.
5. Использование качественного чистого бензина. Октановое число не должно быть ниже 92. Не заливайте бензин хуже того, что льёте в свою машину! Хороший чистый бензин гарантирует полноценную отдачу двигателя на всех режимах работы, снижает расход топлива, а также освобождает от необходимости чистки карбюратора.
6. Ежедневный контроль натяжения и износа ремня. При появлении трещин лучше заменить его сразу, либо приготовить запасной.
7. Регулярная очистка и смазка крестовины. После работы надо смыть с машины брызги бетона, особенно тщательно очищая подвижные механизмы. Регулярная очистка и смазка избавит от проблем «закисания» лапок крестовины, облегчит проведение ТО при необходимости, и избавит от трудностей замены износившихся лопастей.
8.Возобновление затирки после остановки вертолёта следует проводить с осторожностью, т.к. есть риск сорвать шпонку на редукторе. Во избежание этого можно даже немного приподнять «вертолёт», чтобы оторвать его от бетона.
9. Проверка затяжки всех резьбовых соединений. Во время работы машина вибрирует, от этого возможно самоотворачивание гаек и болтов. Незатянутые соединения приводят к повышенным вибрации, износу, и поломке механизмов.
10. Должен быть назначен ответственный за состояние машин. К работе на «вертолётах» должны допускаться только обученные рабочие.
11. Все ремонтные работы нужно проводить в специализированном сервисе. Это даёт гарантию того, что работы будут проведены профессионально, с использованием новых запчастей (а не подручных материалов).
В принципе, вот и краткий перечень основных манипуляций с вертолётом, которые позволят продлить жизнь технике, и обезопасить себя от неожиданных поломок.
Если у кого-то из уважаемых читателей есть свои примеры и опыт увеличения надёжности техники – просим поделиться этими знаниями с остальными читателями.