Необходимость в строительстве "трак-стопов" возникла после решения столичных властей запретить с 1 марта въезд грузовиков в пределы МКАД днем. Соответственно власти испугались того, что грузовики в ожидании окончания запретного часа будут стоять на обочинах трасс и создавать пробки.
- Пока мы ищем свободные от обременения земельные участки, которые можно использовать. Предварительно каждый такой "трак-стоп" будет вмещать около 50 машин, чтобы при выезде все было разумно. Федеральное дорожное агентство настаивает, чтобы открыли 140 таких стоянок. В ближайшие дни состоится совещание у Дмитрия Медведева, будем решать окончательные цифры, - добавили в Минтрансе.
Там отметили, что сумма, необходимая для постройки многофункциональных комплексов, увеличится за счет покупки земельных участков и требований каждого "трак-стопа".
Начальник главного управления дорожного хозяйства Московской области Константин Ляшкевич подтвердил, что на данный момент Министерство транспорта вместе с собственниками федеральных дорог согласовывает места для строительства.
- Цивилизованные условия должны быть у всех людей. Отдельное место, где они могут провести время, если они вынуждены не находиться в движении, - утверждает он.
Председатель профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов опасается, что подобными стоянками могут пользоваться не только водители грузовиков, но и легковых машин.
- Крайне необходимо вводить подобные многофункциональные комплексы, чтобы банально дальнобойщики могли принять душ, туалет, сытно покушать и получить все необходимые услуги. Но проблема в том, что водители грузовиков, как черепахи - все всегда носят с собой. Поэтому гостиницы, скорее всего, заселят просто автомобилисты, - считает он.
Ранее "Известия" сообщали, что на парковках для грузовиков будут предусмотрены и места для легковых автомобилей - предполагалось, что их владельцы тоже смогут пользоваться всеми благами "трак-стопов".
Валерий Войтко, председатель профсоюза "Дальнобойщиков", убежден, проект в любом случае обречен на провал.
- За оставшиеся 1,5 месяца я сомневаюсь, что хоть что-то сделают. То, что деньги будут отмыты, в это я верю, а то, что что-то доброе получится, - это все разговоры, - говорит Войтко.
А депутат фракции ЛДПР Александр Старовойтов рассказал, что хочет сам строить "трак-стопы" вместе с создаваемой Ассоциацией транспортников, которую он через месяц возглавит.
- У нас прошли переговоры с отдельными губерниями. Мы хотим арендовать земли под строительство логистических центров. С техническим и медицинским контролем. Чтобы не получилось так, что водитель уехал на несколько дней в рейс, а там пьет водку и употребляет наркотики, а в результате не успевает в срок. Пока согласие на выделение земли дал губернатор Астраханской области, - рассказал Старовойтов.
Тема о создании секторов для дальнобойщиков в очередной раз возникла в начале декабря, когда водители-дальнобойщики из-за сильных снегопадов были вынуждены несколько дней провести на федеральной трассе М-10 между Москвой и Санкт-Петербургом. По информации Министерства транспорта, проект "трак-стопов" для дальнобойщиков запускается с 1 марта, а полноценно заработает только к концу 2013 года.

http://www.trans-port.com.ua/index.php?newsid=44111