Затирочная машина управлениеРасскажите, пожалуйста, как специалистам корпорации пришла идея столь необычного способа показа затирочных машин?


Сначала, мероприятие задумывалось в «зимнем» формате - мы хотели устроить шоу бетоноотделочной техники на льду. Это должно было стать чем-то вроде «Танцев на льду» Первого канала, только на затирочных машинах. Однако, первый опыт «выпуска» двухороторного Bartell’я на лед, убедил нас сменить покрытие.


А что машины на льду плохо едут? Не заводятся?


Нет, едут они как раз хорошо. И заводятся отлично. А вот остановить их, затормозить - практически невозможно. Поэтому мы решили поместить технику в более привычную ей среду – асфальтовое и бетонное покрытие.
Наиболее подходящее покрытие есть в картинг-центрах – там тоже нужно хорошее «сцепление с дорогой».


Со стороны затирочная машина кажется очень громоздкой, неужели на ней можно развивать приличную скорость и маневрировать, как на карте?


Скорость картинг-автомобиля, двухроторная машина, конечно, не разовьет. Хоть двигатель у затирочной машины намного мощнее – 20-24 л.с., по треку на ней особо не погоняешь. Это связано и с весом и с разницей конструкций.

Посудите сами – не самый тяжелый из представленных в этом году Coopter Double вытягивает на 209 кг. Для сравнения, средняя масса карта – 108 кг. Также картинг-машина приводится в движение посредством цепи на задней оси, а в затирочной машине вращение ротора достигается благодаря прижиму муфтой ремня привода, цепляющегося за редуктор.
Однако, в плане маневренности внушительный вес машины не помеха – в умелых и опытных руках оператора машины с легкостью повторяют различные танцевальные схемы.
В этом году мы могли наблюдать синхронное выступление команды затирщиков - ребята очень четко, без лишних движений выполнили сложнейшие элементы – повороты, развороты – полностью и на определенный угол, сдвиги, проезды на несколько метров. Со стороны могу сказать, что выглядело это очень красиво и гармонично.


Вернемся к идее мероприятия? В чем подлинный замысел?


Все просто – мы хотели собрать всех «наших» в одном месте и в один день. Сфера устройства бетонных полов, и количество компаний, так или иначе вовлеченных в нее, действительно необъятна. В здании, парковке, ТРЦ – основа любого пола бетон в различных вариациях. И в процессе «создания» этого пола участвуют и затирщики и поставщики топпингов и пропиток, и производители и дилеры машин, и сами заказчики, конечно же.
Поэтому основной идей шоу «Верторалли», если угодно, его миссией является организация неформального общения между участниками рынка – подрядчиками, поставщиками, заказчиками. Мы хотели создать дружескую и веселую атмосферу праздника. Есть же день шахтера, правильно? Вот и мы хотим ввести в традицию отмечать другой, пусть и неофициальный, но вполне профессиональный праздник - День бетонщика. Он задуман как частично равноценный и равнозначный другому нашему профессиональному празднику – Дню Строителя.


Вы проводите «Верторалли» уже второй год подряд в самый разгар сезон. Не каждая компания сможет «оставить работу» и приехать. Не возникает желания поменять дату проведения?


Опыт организации этих двух лет показывает, что компании именно что готовы приехать в определенный день и провести время с пользой. Общая площадка подразумевает поощрение общения и возможность появления новых контактов, а сам характер мероприятия – шоу ЗАТИРОЧНОЙ техники – демонстрацию как своих умений и навыков, так и самих затирочных машин и их возможностей.
Однако, насчет именно выбора дня проведения – в следующем году, вероятно, это будет либо начало сезона – как возможность проверить технику и восстановить связи, либо в конце - как своеобразное подведение итогов.


То есть история «Верторалли» можно сказать только начинается? Какие планы на будущий год?


План у нас один – продолжать традицию проведения профессионального мероприятия. В следующем году мы планируем множество командных соревнований - от гонок и «танцев» для профессионалов до мастер-классов и «проб сил» для прочих гостей.
В общем целом, подводя итоги, мы понимаем – необходимо продолжать совершенствовать и дорабатывать схему организации мероприятия, расширять программу, привлекать как можно больше заинтересованных.
«Верторалли», повторюсь, - это всего лишь наш посильный вклад в формирование и развитие устойчивого рынка товаров и услуг в сфере устройства промышленных полов. Рынка, где все прозрачно и каждый сильный игрок, будь то подрядчик, заказчик или поставщик, заинтересован в первую очередь в построении долговременных партнерских отношений.
Для этого необходимо что-то объединяющее, кроме стремления «урвать свой кусок». Именно таким событием и должно стать «Верторалли».


 

 Беседовала -  редактор портала «Все для полов» Осинцева Ксения