С 25 по 28 апреля 2013
Выставка в области малоэтажного строительства и ландшафтного дизайна.
Наш самолет успешно приземлился в аэропорту г. Новосибирска в 7:40 утра. Утомление после ночного перелета подкрепилось сонливостью от непривычно пустынного и тихого терминала.
Уточнив у администратора дорогу до места проведения выставки, Экспоцентра, я присел в «ожидании». До выставки «Сибирский Дом» оставалась пара часов.
В 9-20 я отправился к остановке для транспортировки в Экспоцентр. После 15-минутного путешествия на пришедшем точно по расписанию автобусе №111э, я оказался на месте.
Выйдя из автобуса, я сразу же обратил внимание на непонятную конструкцию, возвышающуюся перед Экспоцентором.
Внешний вид здания оставлял приятное впечатление, однако, даже при детальном рассмотрении я не обнаружил никакой информационной рекламы выставки – не было вывесок, баннеров и даже плакатов. После пары минут размышлений, я все-таки отбросил сомнения и отправился знакомиться с выставкой.
Первое, что привлекло мое внимание – это уличные стенды. Конкретно по строительству нашлось всего 5 уличных стендов - передвижные бани, камень, металлоконструкции. Остальное пространство было отдано под «садовую» тематику – цветы, декоративные растения, деревья.
Закончив изучение уличных стендов, я отправился внутрь здания, к основной части выставки.
Тем временем, на стоянку стало прибывать все больше автобусов из города, поэтому мне даже пришлось выстоять небольшую очередь перед входным металлоискателем.
Внутренний интерьер здания приятно удивил, но, к сожалению, и тут практически не было никаких «анонсов» проходящей выставки. Единственной найденной рекламой явился ролл-ап, одиноко стоящий у эскалатора и вызвавший чувство легкого разочарования, особенно в сравнении с рекламным плакатом «Деловых линий».
После посещения гардероба, я осмотрелся и обнаружил, что люди создававшие затор на входе и были основными участниками выставки, точнее выставок, потому как в одно время проходило сразу два мероприятия - «Сибирский дом» и «Гео Сибирь». Под них было отдано два зала, вместе составлявшие площадь футбольного поля.
Около входа в зал «Сибирского дома» нашелся еще один стенд относящийся к выставке – растяжка с планом выставки и списком участников. Как выяснилось позднее у девушке на стойке «Регистрация», это также была единственная информация об составе выставки, так как никакой печатной или полиграфической продукции, «пакета посетителя» организаторами предусмотрено не было.
В дополнение ко всему прочему, в зал я попал далеко не с первого раза, будучи остановленным охранником, потребовавшим у меня билет. Его у меня, разумеется, не оказалось. Пришлось возвращаться к девушкам-регистраторам и приобретать пропуск на выставку стоимостью 150 российских рублей. После этого я абсолютно беспрепятственно попал, наконец-то, на основной осмотр.
При входе меня сразу встретило несколько шаблонных девушек на длинных каблуках и в самых разнообразных костюмах и прическах, ожидаемо раздававших рекламную макулатуру.
Мое же внимание больше привлек рыцарь, точнее его очень заметная статуя, рекламировавшая, как выяснилось, фасадные ворота.
Честно сказать, дальнейший обзор выставки вызвал у меня некоторые затруднения. После беглого осмотра, выводы о стендах участников получились несколько смешанными. Такой эффект в основном получился от крайней похожести экспозиций всех участников.
Собравшись с силами, я пустился в обход. Каждый стенд был изучен с особой тщательностью, особо интересными показалась компания занимающаяся производством и продажей палубной доски в Центральной части России, с задачей гидроизоляции и защиты которой успешно справляется полимерные составы Гипередсмо D и Гипердесмо AD-Y. На этой почве у нас сразу же наметилось несколько вариантов сотрудничества и кооперации для предоставления лучшего клиентского предложения по совместным объектам.
После продуктивного общения я отправился дальше, от стенда к стенду, выяснять как в Новосибирске обстоят дела со строительством. Многие участники жаловались на затяжную зиму и отсроченное начало сезона в этом году.
По тематике полимерных полов и наливных кровель на выставке присутствовала только одна торгующая организация, основным ассортиментом которой были мастики, полимерные составы, пенопласт и разнообразные герметики. Возможно, в Новосибирске эти продукты не так востребованы. Мне кажется, дело в том, что производитель не готов нести риски и учится устройству декоративных полов и эксплуатируемых кровель.
Основной интерес к нашим продуктам – направление герметизации и мастичной гидроизоляции, проявили 4 новосибирских строй-компании. Общение с ними было продуктивным.
Около двух часов, я еще раз для проверки Для проверки прошел выставку, надеясь что пропустил кого-то еще, связанного со строительством. Но увы, на этом подходящие компании закончились. Количество посетителей выставки было константным все время.
В общем и целом могу сказать, что выставка меня не впечатлила, а кое-где даже разочаровала. Во многом причинами этого стала и непонятная организация мероприятия – отсутствие раздаточных материалов, рекламирования выставки, общий непрофессионализм сотрудников на стендах многих компаний. Из плюсов хочется отметить четкость транспортного сообщения, архитектурную красоту и внутренний интерьер «Экспоцентра», а также выразить надежду на то, что в следующем году выставка эволюционирует в действительно интересное и полезное для Зауралья мероприятие.
Автор – Лаперашвили Шалва, менеджер продукта корпорации «ТемпСтройСистема».