В июле-сентябре 2011 года в Москве был также зафиксирован нулевой ввод торговых центров, и в результате по итогам 2011 года этот показатель достиг исторического минимума - в российской столице появилось всего 126,25 тыс. кв. м качественных торговых площадей.
"Отсутствие новых торговых центров на протяжении полугода заставляет нас пересматривать прогноз по вводу объектов на 2012 год. По нашим прогнозам, в 4-м квартале в Москве откроется четыре торговых центра арендуемой площадью около 140 тыс. кв. м, а значит, по итогам года будет введено 185 тыс. кв. м против первоначального прогноза в 255 тыс. кв. м. На будущий год перенесено открытие ТРЦ GoodZone", - комментирует руководитель отдела аналитики рынка торговой недвижимости компании Jones Lang LaSalle Андрей Привезенцев.
Значительный прирост предложения торговых площадей в Москве прогнозируется не ранее 2014 года - именно на этот период заявлен ввод в эксплуатацию крупных торговых центров, отмечают эксперты Jones Lang LaSalle.
Существующее предложение качественных торговых центров в Москве тяготеет к югу города - 43% действующих объектов, или около 1,4 млн кв. м качественных торговых площадей, располагаются в ЮАО, ЮЗАО, ЮВАО. К 2014 году ожидается увеличение доли СЗАО и сокращение доли ЦАО в общем объеме предложения.
"Активное развитие сегмента торговой недвижимости, происходившее в последние годы в Москве, стало катализатором роста рынка в Московской области и спровоцировало появление новых форматов, в том числе аутлетов. Первый торговый центр, в полной мере отвечающий всем критериям этого формата - Outlet Village Belaya Dacha, был открыт в третьем квартале в Московской области", - отметил Андрей Привезенцев.
По его словам, развивающийся в Европе и США уже более 40 лет, для России аутлет - это принципиально новый формат торговой недвижимости с высоким потенциалом, который интересен всем участникам рынка. Покупатели получают возможность приобрести качественные товары по сниженным ценам, ритейлеры - реализовать товарные остатки и увеличить прибыль, девелоперов - привлекает низкая стоимость участков для строительства и возможность быстрее окупить вложенные средства.
"Будучи привычным для западного рынка коммерческой недвижимости, аутлет-формат является перспективным направлением для России, и при правильной организации имеет все шансы на успех в нашей стране, особенно в условиях текущей экономической ситуации, когда минимизация затрат является ключевым фактором любой покупки", - подчеркнул эксперт.
http://asninfo.ru/asn/57/54354